Премьера компактного пятиместного седана Lifan 520 состоялась в Китае в 2006 году.
Автомобиль создан на лицензионной платформе модели Citroen ZX образца 1991 года.
Вскоре на конвейер встал 5-дверный хэтчбек Lifan 520i.
В России машина появилась в 2007 году, а её серийный выпуск был налажен на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске.
В нашей стране Lifan 520 предлагался под названием Lifan Breez.
В 2011 году компания немного обновила модель, которая получила незначительные изменения дизайна.
Производство автомобиля продолжалось до 2013 года, а на смену ему пришёл Lifan 530/Celliya.
Габаритные размеры Лифан Бриз (520): длина — 4370 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1473 мм.
Колёсная база — 2540 мм.
Объём багажного отделения — 620 литров.
Снаряжённая масса — от 1135 кг.
Дорожный просвет (клиренс) — 155 мм.
Объём топливного бака — 51 литр.
Ходовая часть автомобиля: передняя подвеска — независимая типа McPherson с амортизаторными стойками, треугольными поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и винтовыми пружинами; задняя подвеска — независимая торсионная на продольных рычагах с поперечными торсионными валами.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние тормоза — барабанные.
Рулевое управление с гидроусилителем.
В список оснащения автомобиля входит система распределения тормозных усилий (EBD) и антиблокировочная система (ABS).
Для Lifan Breez (520) в России были доступны бензиновые четырёхцилиндровые двигатели, в тандеме с которыми работала 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Это 1,3-литровый рядный 16-клапанный силовой агрегат MPI (89 л.с., 115 Нм) и 16-клапанный рядный мотор MPI объёмом 1.6 литра (106 л.с., 137 Нм).
Автомобиль, оснащённый 89-сильным двигателем, разгонялся до первой сотни за 14,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 155 км/ч.
Седан Лифан Бриз с более мощным силовым агрегатом «выстреливал» с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды.
Максимальная скорость — 170 км/ч.
Расход топлива при скорости 90 км/ч составляет 5,7 и 5,8 литра на каждые сто километров пути соответственно.
В некоторых странах мира 4-дверный Lifan Breez (520) предлагался с модернизированным 1,6-литровым четырёхцилиндровым двигателем, который ранее устанавливался на модель Chrysler PT Cruiser.
Этот силовой агрегат развивал 116 лошадиных сил и 149 Нм крутящего момента.
Спринт с нуля до сотни такой автомобиль делал за 10,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 186 км/ч.
Расход топлива в комбинированном цикле около 5,6 литра на 100 км пути.
В России седан Lifan Breez был доступен в комплектациях BX, CX и EX.
В базовом исполнении автомобиль получал регулируемую рулевую колонку, литые 14-дюймовые диски, тканевую отделку салона, передние электростеклоподъемники, полноразмерное запасное колесо на стальном диске, кондиционер и центральный замок.
Опционально список оснащения можно было дополнить электроприводом и подогревом зеркал заднего вида, кондиционером, подушкой безопасности для водителя и пассажира, ABS+EBD, электрическими стеклоподъёмниками задних дверей, аудиосистемой с CD/MP3 и кожаным салоном.
Одним из главных плюсов 4-дверного Lifan Breez является его стоимость.
В большинстве случаев отзывы об автомобиле отличаются неопределённостью.
У автомобиля достаточно просторный салон, вместительный багажник, дешёвые, но качественные материалы отделки интерьера, высокий дорожный просвет и экономичные силовые агрегаты.
Однако отмечается достаточно много производственных дефектов: неполадки электроники, скрип приборной панели и водительского кресла, поломки дверных ручек и спидометра.
Кроме того, у модели Lifan Breez седан слабое лакокрасочное покрытие, посредственная звукоизоляция, неинформативная коробка переключения передач, недостаточная регулировка рулевого колеса и негерметичный кузов.