Компактный кроссовер Lifan X50 был представлен на автосалоне в Пекине весной 2014 года.
Однако наличие только переднего привода не позволяет говорить о каких-либо преимуществах в проходимости.
Фактически это обычный хэтчбек, который обладает увеличенным дорожным просветом, а дополнительный эффект в его внешность вносит пластиковая защита кузова (передние бамперы, пороги, колесные арки) и вполне спортивный силуэт.
Если говорить о происхождении модели, то в основе ее лежит глубоко модернизированная платформа Citroen ZX, выпуск которого в Европе был прекращен в 1998 году, но с необходимыми модернизациями был продолжен в Китае, в результате чего появился седан Breez (520), а плодом дальнейшей эволюции стал седан Lifan 530/Celliya нового поколения, от которого и «отпочковался» Х50.
Российская премьера китайского «паркетника» состоялась в конце августа 2014 года, в рамках Международного Московского автошоу.
Машины для России выпускают на автозаводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.
Под капотом — 1,5-литровый бензиновый двигатель в 103 л.с., работающий с МКПП или вариатором.
В России модель Lifan X50 доступна в трех комплектациях: Comfort MT, Luxury MT и Luxury CVT.
Если говорить о стандартном оснащении, то в комплектации Comfort автомобиль имеет кондиционер, литые диски R15, рейлинги на крыше, галогеновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, хромированную решетку радиатора, зеркала и ручки дверей в цвет кузова, обивку сидений из кожзама и отделку салона в темных тонах, электроусилитель руля, бортовой компьютер, стандартную аудиосистему и базовый электропакет.
«Внедорожность» X50 добавляют расширители колесных арок, пластиковая защита колесных арок, порогов.
Можно отметить, что в моделях 2015-2017 года они входили в дополнительный пакет Off-Road (вместе с оптикой со светодиодными ходовыми огнями).
Комплектация Luxury сверх всего того, что предложено для Lifan X50 в «базе», включает люк с травмобезопасным электроприводом (для версий с МКП), многофункциональное рулевое колесо, задний парктроник, мультимедийную навигационную систему с сенсорным дисплеем и камерой заднего вида, подогрев передних сидений.
Для модели Lifan X50 в России предусмотрен один силовой агрегат — 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 103 лошадиные силы (76 кВт) при 133 Нм крутящего момента.
В тандеме с мотором может работать 5-ступенчатая механическая трансмиссия или вариатор.
Вне зависимости от типа трансмиссии время разгона с нуля до первой сотни составляет 11 секунд.
Автомобиль, оснащенный «механикой», разгоняется до максимальной скорости 170 км/ч.
В смешанном цикле расход бензина (АИ-92) составляет 6,3 литра на 100 км пути.
Максимальная скорость Лифан X50 с вариатором CVT — 160 км/ч.
Расход топлива в комбинированном цикле — 6,5 литра на каждую сотню километров.
Топливный бак Lifan X50 имеет объем 42 литра.
Стоит добавить, что в Китае автомобиль предлагается с менее мощным 1,3-литровым бензиновым мотором (94 л.с., 119 Нм).
Ходовая часть Lifan X50: независимая передняя подвеска — стойки МакФерсон, полузависимая подвеска сзади — торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые.
Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем.
Привод — передний.
Габаритные размеры Лифан X50: длина — 4100 мм, ширина — 1722 мм, высота — 1540 мм.
Колесная база — 2550 мм.
Клиренс — 185 мм.
Снаряженная масса автомобиля — 1150 / 1175 кг (в зависимости от типа трансмиссии).
Объем багажного отделения варьируется от 280 до 1480 литров.
Из систем безопасности в стандартное оборудование Lifan X50 включены: ABS с системой помощи при экстренном торможении и электронным распределением тормозных усилий EBD; противобуксовочная система (TCS) и электронная система стабилизации (ESP).
Производитель также отмечает наличие двух фронтальных подушек, травмобезопасной рулевой колонки, трехточечных ремней безопасности для передних и задних пассажиров.
Опционально автомобиль может быть оснащен шестью подушками безопасности.
Можно отметить, что Lifan X50 все же построен на устаревшей платформе, поэтому даже с учетом необходимых модернизаций не стоит ожидать высоких показателей по пассивной безопасности.
Lifan X50 — автомобиль молодой китайской компании, отличающийся неплохим сочетанием цены и качества.
У модели оригинальный дизайн экстерьера, недорогие, но качественные материалы отделки салона, достаточно приличное техническое оснащение.
Однако во время эксплуатации Лифан X50 отмечается дребезжание дверей, неполадки электрики и тормозной системы, проблемы с замками, скрипы в приборной панели и стук в подвеске.
Кроме того, у автомобиля плохая курсовая устойчивость, мягкая подвеска, недостаточная шумоизоляция и слабое лакокрасочное покрытие.