Компания Lifan начала российские продажи новой флагманской модели — переднеприводного седана бизнес-класса Murman в июле 2017 года.
В Китае этот автомобиль известен под названием Lifan 820 и продается с 2014 года, а дебют его состоялся в том же году на Пекинском автосалоне.
Экстерьер разработан в сотрудничестве с итальянскими дизайнерами.
При взгляде на седан бросаются в глаза динамичные линии кузова, фирменная шестиугольная радиаторная решетка, светодиодные элементы в оптике (ходовые огни и задние фонари), обилие хромированных деталей, легкосплавные колесные диски на 16 дюймов.
Как и полагается флагману, Lifan Murman отличается не только выразительным внешним дизайном, но и эффектным интерьером, высокой степенью комфорта, он хорошо укомплектован и предусматривает разные варианты двигателей, что встречается далеко не у всех китайских моделей.
Правда, для российского рынка пока предлагается только один вариант — базовый 1,8-литровый бензиновый мотор, знакомый по моделям X60 и Cebrium.
В единственную на текущий момент комплектацию Lifan Murman из элементов экстерьера включены галогенные фары, боковые зеркала в цвет кузова со встроенными повторителями, с электроприводом регулировок и электроподогревом, хромированные ручки дверей.
Удобство расположения за рулем и комфортное управление обеспечивает рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету, при этом кресло водителя оснащено механическими регулировками в шести направлениях (пассажирское — в четырех).
В салоне также имеются разделительные подлокотники спереди и сзади, складывающийся второй ряд сидений с разделенными в отношении 40/60 спинками и лючком для перевозки длинномерных грузов.
Комфорт обеспечивают система кондиционирования с климат-контролем, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки.
Штатная аудиосистема включает 6 динамиков, антенну, радио, CD/MP3-плейер, разъемы AUX, USB.
Можно отметить и наличие зеркал в противосолнечных козырьках, подсветки при посадке в салон.
Двигатель, которым оснащают Lifan Murman для российского рынка, пока один — бензиновый объемом 1,8 л.
Он выдает максимальную мощность 128 л.с.
(при 6000 об/мин) и максимальный крутящий момент 162 Нм (при 4400 об/мин).
Двигатель разработан Lifan и агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Расход бензина АИ-95 заявлен в 7,7 л/100 км, а с места до 100 км/ч седан разгоняется за 15,8 секунды.
В дальнейшем появится и второй силовой агрегат — объемом 2,4 литра (167 л.с.).
Его дополнит 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с ручным режимом, разработанная австралийской фирмой DSI.
Кроме того, для китайских версий Lifan 820 предусмотрен еще и 2,0-литровый турбированный 210-сильный мотор.
Lifan Murman отличается соответствующей своему классу независимой ходовой частью, с задней многорычажной подвеской (передняя — амортизационные стойки типа МакФерсон).
Седан имеет следующие размеры: длина — 4,86 м, ширина — 1,83 м, высота — 1,48 м, колесная база — 2,77 м.
Он оснащен рулевым управлением с гидравлическим усилителем и дисковыми тормозами всех колес (передние — вентилируемые).
Объем его багажника составляет весьма неплохие 510 л (с учетом полноразмерного запасного колеса), но вот клиренс невелик — 145 мм.
Оборудован Lifan Murman неплохо и по части безопасности.
В стандартную комплектацию входят передние подушки (водительская и пассажирская), крепления детских кресел, усилители жесткости в дверях, автоблокировка дверей при езде, система ЭРА-ГЛОНАСС.
В набор электронных систем включены: антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия (EBD), электронный контроль устойчивости (ESP), помощь при старте на подъеме (HAC), функция «Проводи меня домой», индикатор падения давления в шинах и задний парктроник.
По своим габаритным размерам Murman сопоставим с такими автомобилями, как Toyota Camry, Ford Mondeo и Volkswagen Passat.
Конечно, о полноценной конкуренции речи не идет, но все же Lifan Murman выгодно отличает стоимость — Lifan Murman существенно дешевле своих главных «классовых» оппонентов из Японии, США и Европы, а также доступнее другого китайского седана бизнес-класса — Geely Emgrand GT.
В числе основных недостатков машины — слабое лакокрасочное покрытие, посредственная звукоизоляция, недостаточно мощный базовый мотор.