Китайская компания Lifan вслед за Changan стремится занять одну из ведущих ролей в китайском сегменте бюджетных минивэнов и коммерческих фургонов, а также разработанных на их основе мини-грузовиков.
Одной из таких «многоформатных» моделей стал минивэн Foison / Fengshun и мини-грузовики той же серии.
Данная линейка машин берет за основу японский Daihatsu Atrai времен 90-х.
Автомобили оборудованы бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.3 (от 50 до 90 л.с.), которые соответствуют стандарту Euro 4 или 5.
Привод задний.
Коробка передач только 5-ступенчатая механическая.
Внутри Lifan Foison отличает вполне самостоятельный дизайн передней панели.
Сиденья водителя и пассажира имеют достаточный диапазон регулировок, перегородки за ними нет, и спинки можно полностью откинуть для отдыха.
В оснащение входят галогенные фары с регулировкой по высоте, противотуманные фары, 14-дюймовые стальные колесные диски с шинами 175/70R14, центральный замок.
Сиденья обшиты тканью.
Стандартом является AM/FM-радио с MP3 и возможностью подключения внешних устройств через AUX-вход.
В зависимости от комплектации есть кондиционер, электрические стеклоподъемники.
Сдвижного типа задние двери обеспечивают удобный доступ ко второму и третьему ряду сидений минивэна, удобны на тесной парковке.
Расстояние для ног на каждом из рядов (в зависимости от положения сидений) составляет 950-1100, 780-880 и 720 мм.
Ширина салона кажется вполне достаточной — 1,34 / 1,37 / 1,4 метра в зависимости от ряда.
Высота от подушек сидений до потолка — 1,05 / 1,02 / 1,01 м.
Двигатели, которые устанавливались в Lifan Foison, имеют четырехцилиндровую 16-клапанную конструкцию, что можно назвать положительным моментом: в отличие от трехцилиндровых агрегатов, которые часто встречаются в такого типа машинах, они работают тише и плавнее.
Если говорить о производительности, то моторы, что называется, «любят обороты».
Максимальные показатели мощности в зависимости от двигателя доступны на частоте вращения 5000-6000 об/мин, а крутящий момент — на 3000-5000 об/мин.
При этом КПП настроена так, что большой скорости ожидать не приходится: наиболее оптимальным для этих машин является городской режим — при разгоне 0-50 км/ч Foison даже особо не замечает нагрузки.
Но до «сотни» он ускоряется весьма неохотно, а для маломощных версий максимальными и вовсе являются 98 км/ч, и только в топовом 90-сильном 1,3-литровом варианте можно рассчитывать на «максималку» в 120 км/ч.
У минивэна Lifan Foison предельно простая конструкция ходовой: спереди независимая подвеска на стойках МакФерсона, сзади зависимая рессорная.
Длина кузова минивэна достигает 4015 мм.
Ширина и высота: 1595 и 1900 мм.
В отличие от японского оригинала, китайский вариант имеет увеличенную колесную базу.
Здесь она составляет 2525 мм.
Проходимость у Foison невелика, так как здесь монопривод (ведущими являются задние колеса), но дорожный просвет в 16-20 см и большие углы въезда / съезда гарантируют безопасное преодоление препятствий.
Грузоподъемность машины (с учетом пассажиров и вещей) — до 600 кг.
Ширина багажного проема минивэна составляет 1200 мм.
В плане безопасности Lifan Foison не может предложить ничего особенного.
Здесь установлены трехточечные ремни (у пассажиров сзади по центру — поясные), есть напоминание о непристегнутом ремне.
Но, к примеру, подушки безопасности отсутствуют.
Зато одним из положительных моментов можно назвать достаточно высокую устойчивость автомобиля за счет хорошей развесовки, так как двигатель размещен в пределах колесной базы под передними сиденьями.
Говоря о преимуществах и недостатках Lifan Foison, следует заметить, что дизайн экстерьера и интерьера, а также оснащение упрощены в угоду доступной цене, но в своем классе эти машины можно назвать почти безупречными по практичности и удобству.
Явными минусами можно признать невысокую мощность базовых моторов, отсутствие современных систем безопасности и полного привода даже как опции (у Daihatsu он был предусмотрен).