В 2016 году Lifan Motors выпустил модель 650, фактически представляющую собой очередной рестайлинг седана, известного в России по названию Solano и имевшего в зависимости от периода выпуска обозначение 620 и 630.
В качестве замены последнему и предложена версия 650.
Премьерный показ состоялся в рамках Пекинского автосалона 2016 года.
В 2018-м на базе седана был создан электрокар, поступивший в продажу в конце того же года.
Автомобиль оснастили электродвигателем мощностью 100 кВт и литиево-ионной батареей, обеспечившей дальность хода до 300 км.
От стандартной версии седана Lifan 650 EV отличается круглым селектором выбора режимов движения с синей подсветкой, занимающим место на центральной консоли взамен привычного рычага коробки передач.
В комбинации приборов бросается в глаза тахометр, в отличие от топливных моделей размеченный до 12 тысяч оборотов в минуту, с красной зоной выше 9 тысяч.
В более простой комплектации седан имеет следующий состав оборудования: легкосплавные колесные диски с шинами 195/60 R15, кнопочный запуск и вход без ключа, подлокотники спереди и сзади, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, электрические зеркала и стеклоподъемники, радиосистема с USB, AUX.
Более дорогая версия включает люк с электроприводом, мультифункциональный руль, систему навигации с сенсорным экраном.
Lifan 650 EV приводится в движение синхронным электромотором на постоянных магнитах, эквивалентная мощность которого составляет 135 лошадиных сил с приличным крутящим моментом в 300 Нм.
Литиевая батарея емкостью 43,1 кВтч спрятана в пространство под задним диваном.
Для ее полного заряда требуется около 10 часов.
Максимальная скорость электрической версии седана ограничена 140 км/ч.
Подвеска в Lifan 650 EV полностью унаследована от стандартной модели и включает традиционные для своего класса стойки MacPherson спереди, а сзади — не менее традиционную полузависимую торсионно-рычажную подвеску.
Однако изменены настройки демпфирования и жесткости узлов, учитывая, что снаряженная масса машины увеличилась с 1,16 до 1,47 тонны.
Седан имеет следующие габариты: длина — 4625 мм, ширина — 1715 мм, высота — 1510 мм.
Колесная база — 2610 мм.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами спереди (вентилируемые) и сзади.
Из элементов безопасности в комплектацию Lifan 650 EV производитель включил антиблокировочную систему (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Седан оборудован обычными галогеновыми фарами, имеющими регулировку светового потока по высоте.
За доплату или в более дорогой комплектации автомобиль получает задние датчики парковки и камеру заднего вида.
Lifan 650 EV получился интересным дополнением к основному модельному ряду седана.
Однако большого успеха не имел — например, только в 2018 году за полгода было продано около 4 тысяч машин, но в 2019-м — немногим более 1,2 тысяч.
Помимо принадлежности к «зеленому классу» автомобилю особо нечего предложить, к тому же он имеет более высокую цену, чем модели с ДВС.
Общими недостатками являются плохая звукоизоляция (шум от дороги и трансмиссии на высоких скоростях), слабая защита от коррозии.